Художник Дэвид Фостер (David Foster) – большой оригинал. Вместо того, чтобы взять в руки кисть и краски, он берет молоток и гвозди и… создает шедевры в технике пуантилизма. Точечные рисунки из сотен металлических «шляпок» настолько хороши, что от них невозможно оторвать взгляд.
Примечательно, что современные мастера уже давно используют гвозди для всевозможных арт-проектов. На сайте Культурология.Ру мы уже рассказывали о портретах из гвоздей, созданных такими художниками, как Saimir Strati и Маркусом Левиным. Работы Дэвида Фостера не уступают картинам его зарубежных коллег, они так же поражают зрителя своими масштабами и точностью выполнения.
Дэвид Фостер по профессии архитектор, возможно, именно поэтому работать со стройматериалами ему чуть привычнее, чем с обычным арсеналом художника – красками и карандашами. Хотя эскизы будущих рисунков он все же рисует чернилами, и лишь после берется масштабировать изображение и переносить его на холст.
Гвоздь за гвоздем, удар за ударом – и на полотне начинает появляться изображение. Пожалуй, за свою творческую карьеру Дэвиду Фостеру довелось забить больше гвоздей, чем любому рядовому плотнику: обычно для небольших картин требуется порядка 5 тысяч гвоздей, а для больших полотен – до 30 тысяч! Художник рассказывает, что в подобном способе «рисования» его привлекает простота изображений, которые получаются в результате. Кроме того, он всегда с удивлением отмечает, что человеческий мозг способен интерпретировать минималистические эскизы таким образом, чтобы воспринимать получившиеся картины как полноценные рисунки.