Фотографируем в помещении

У каждого начинающего фотографа возникает масса вопросов, когда речь заходит о создании художественного портрета. В таком случае профессионал должен не просто зафиксировать момент на фото, а и постараться, чтобы кадр в итоге получится эстетичным и красивым.

dsc03739

Если бы фотоаппараты умели говорить, они бы сказали, что освещение в любом помещении недостаточное. Необходимо заранее подумать о том, где будет осуществляться съемка. В частности, если речь идет о фото моделей.

Возможность использовать вспышку есть всегда, однако встроенная вспышка дает не всегда красивое освещение. На лице человека, которого фотографирует специалист, появятся некрасивые блики. Внешняя вспышка оставит те же следы, если будет направлена фронтально. Однако если развернуть ее в потолок, освещение будет более естественным. Несмотря на это, обладателями внешней вспышки является далеко не каждый. К тому же, осуществляя съемку не со вспышкой, а со светом, есть больше шансов получить освещение поинтереснее.

Чтобы кадры получились качественными, необходимо выбирать хорошо освещенные места, например, у окна. Модель необходимо развернуть чуть боком к нему. В таком случае освещение упадет на лицо естественно и подчеркнет его объем. Однако не следует снимать непосредственно на фоне окна. В таком случае лицо не получится осветить.

При этом за окном должно быть светло. Тогда на лицо модели упадет свет. Чтобы дополнительно смягчить освещение, во избежание неприятных контрастных теней, окно можно задернуть легкой занавеской.

Кроме окна в помещении существуют другие источники освещения. Например, модель можно поставить под свет торшера либо настольной лампы. Специалист должен скомпоновать кадр таким образом, чтобы в него не попали посторонние бытовые предметы.

Не менее интересным приемом в ограниченном пространстве является съемка через зеркало. Фотографируя в тесном помещении, зеркало поспособствует визуальному расширению пространства на будущем кадре.

Какие настройки обязательны при фотографировании в помещении? Съемка сюжета в слабом освещении должна осуществляться с контролем над выдержкой. Если она слишком длинная, картинка окажется смазанной. Поскольку не каждому человеку удается застыть на месте, снимать следует на выдержках ниже 1/60 с.  Контроль выдержки удобнее всего осуществлять в режиме S.

Когда проводится съемка в помещении, можно использовать светосильную оптику, за счет которой можно снимать при скудном освещении с короткой выдержкой. Она красивее размоет фон. Однако такой способ не подойдет при работе длиннофокусными объективами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Портал о строительстве и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.